[indent] Итак, мои маленькие ксенодрочеры, сегодня я принес на вивисекцию зверька, который наверняка понравится любителям черного цвета, тентаклей и всяческой космической ебанятины, и, увы и ах, это даже не нашумевший в свое время Алиенс Изолейшенс (потому что, во-первых: у Чужих нет тентаклей, больной ты ублюдок; а во-вторых: ничто не может быть лучше Aliens Versus Predator, 2010 года, где можно красиво ролять за вылупоть Чужого). Итак, знакомьтесь — Жертва (Prey, для инглишмэнов).
[indent] [indent] Рандомный факт: дауны вроде меня нередко путают "а" и "е" в названии, но, что иронично, смысл от этого не меняется, потому что даже в контексте pray(молиться) все логично: эта нереальная хуятина реально заставит тебя молиться и пиздострадать, потому что на деле жертва и добыча тут только ты, мой юный подаван.
[indent] Игра (это важно!) является уродливо-прекрасным яжребенком папашки в лице Bethesda Softworks и мамашки в лице Arkane Studios. Обе эти компании, как известно, подарили нам (и/или принимали участие в создании) массу именитых шедевров геймкомьюнити, таких как: Arx Fatalis, Dishonored, серия TES, серия Fallout, Wolfenstein и прочее-прочее-прочее. И Prey не уступает своим сестричкам и братишкам ни в плане графики, ни в плане музыки, ни в плане лорного наполнения, ни в плане геймплея, и многом остальном. Prey — это игра, которая буквально сыграет с тобой в игру (на твою жопу, например, которая в свое время полыхнет аки греческое пламя), и основательно проверит, насколько крепок твой разум.
[indent] Перейдем к ревью на нашего космического рептилоида с плонеты жопа. Эту детку, полагаю, вполне потянет пыльный компудахтер твоего предка, и даже если твое железо вдруг не соответствует не самым высоким требованиям этого гумоноида, то ты всегда можешь скрутить графику на минимум и все будет робить, как надо (ну, или пиздуй за нормальной видюхой, графодрочер херов). Вылупилась наша шелупонь 5 мая 2017 года, и позиционируется, как шутан от first face в колорите immersive sim (я сначала тоже нихуя не понял, что это за ебанина кудлатая, но вот тебе глас викижопии: жанр компьютерных игр, особенностью которого является предоставление игроку необычайно широкого выбора при прохождении). Подойдет, как для безбашенных Рэмбо, жаждущих распидорасить все в радиусе ближайшей мили, так и для ссыкунов-стэлсеров, любящих пригреть сраку в укромном местечке. В игре есть, как одиночная компания, так и многопользовательский режим, где ты можешь заниматься game вместе со своей тусовкой паразитов своими братишками и братэссами. В наличии, также, имеется DLC, но оно настолько душное и унылое, что пошло оно нахуй (его сюжет, судя по всему, был написан тем же чуваком, который выродил American Nightmare к Сасалану Вейку), если тебе оно надо — пиздуй и читай про дополняху сам.
[indent] Итак, а теперь, наконец, переходим к экскурсу по нашему космическому бэдтрипу, или истории о том, чем может обернуться пихание в себя всякой мутной хероты.
[indent] Ты — дохтор Морган Ю (самец или самцэсса на твой выбор), и ты являешь тем самым нивсраться smart (что пиздецки сомнительно на самом деле) азиатом, который из серии "сын маминой подруги" и вообще китайско-немецкий Илон Маск. Но если Илон Маск просто чиллит себе на радио и балуется ганжей, то дохтор Ю, ввиду особенностей своего охуенно веселого серого вещества, убойно ебется в глаза — и это я сейчас буквально, дружок, без шуток. Но вернемся к нашему узкоглазому барану. На первых секундах игры тебе может показаться, что ребята из Arkane здорово тебя наебали, вместо нивсраться космической станции подсунув вери-вери модную хату в Сан-Франциско, но погоди валить издателей гневными письмами, все веселье будет дальше, надо только подождать. И, кстати, дружок, запомни это чувство обманутости, потому что в дальнейшем наш гомункул будет наебывать тебя все веселее раз от раза.
[indent] [indent] Рандомный факт: в начале игры тебе дадут потыркаться в тестик нет, не на БеОн'е, твои ответы на который я настоятельно советую записать на бересту, а в конце игры сопоставить со всем тем говнищем, что ты наворотишь в процессе — это довольно показательный экспириенс того, пусечка ли ты или больной ублюдок.
[indent] Далее по сюжету, в ходе хитрых манипуляций и одного несчастного случая, всё, как пел Егорка Летов, летит в пизду. Сколько бы человечество не говорило само себе "не тронь, блять, оно тебя сожрет, дебил", столько же само себя и не слушает (революционеры-новаторы, хуевы). А в пизду все летит ибо, как писали братки Стругацкие, "трудно быть богом". Особенно трудно это тогда, когда то, что ты отчаянно пытаешься контролировать, оказывается вумнее и ловчее даже такого немецкого smart азиата, как ты (и кто тут, спрашивается, сын маминой подруги, а?). В дальнейшем ты все-таки оказываешься на космической станции о которой так мечтал и с которой обязательно захочешь съебаться, как можно скорее, потому что наш ехидный гомункул, чтоб тебе жизнь медом не казалась, заставляет тебя косплеить сантехника Марио, вооружив гаечным ключом и параллельно натравив на тебя целую кодлу хренотеней, похожих на грех Венома с хэдкрабом (прости Господи).
[indent] Короче, из простого пацана_нессы "дохтора Ю" ты мимикрируешь во "всея-блять-спасителя дохтора Ю" от которого все дохуя требуют и хотят, но никто деняк не дает, и даже твой собственный робот выгоняет тебя из твоего же кабинета, заставляя заниматься какой-то непотребщиной (сраный, блять, Скайнет и синтетики). Проблема в том, что в самом начале своего пути ты будешь тем еще желторотым щеглом и мальчиком/девочкой для битья/на побегушках, но постепенно ты будешь становиться dangerous daddy/mommy, и зависеть это будет от двух факторов: от того, насколько хорошая твоя смекалочка, и от того, насколько часто ты ебешься в очко (от слова "очи", дружок) иголочками (я все еще говорю буквально, кстати, не надейся на то, что это было шуткой). И не надо, кстати, торопиться с сюжетной линией и бежать впереди паровоза, ты в эту жопу влез по самые ушки, так что лучше поизучай мир вокруг, поделай сайд-квесты (уж чего-чего, а этого говна тут хватает, спасибо Bethesda, в своем репертуаре), позарабатывай ачивки, хорошенько осмотрись на локации.
[indent] [indent] Рандомный факт: за первые полчаса геймплея на станции, эта игра сделает из тебя параноидального шизофреника, который будет красться как мышенька и херачить гаечным ключом вообще все вокруг от чашки до вон того удобного стула твоего почившего коллеги (и поверь, дружок, у такого поведения будет ОхУиТеЛьНоЕ обоснование).
[indent] Игра безустанно радует тебя (нет) разного рода покемонами (эти ублюдки еще и эволюционируют, здорово правда?), несколькими огромными локациями между которыми можно свободно передвигаться, моральными выборами (которые, кстати, реально будут иметь значительный вес в конце), второстепенными (или нет?) персонажами, огромной сеткой системы прокачки (выбирай мудро, дружок, и помни главное — туретки хэйтят гомункулов), необычайно (бесполезными) интересными пукалками, парой всратых скримеров (ходи и оглядывайся, ага), а так же огроменной кучей (говна) хлама для которого вечно, блять, не будет хватать места в карманцах твоего латексного трико (так что готовься сидеть на жопе минут по 10, пытаясь понять, что из лута тебе реально нужно, а что и выкинуть можно).
[indent] В игре, к слову, надо не только шмалять дробинами из дробовика и устрашающе пердеть на воду, но еще и думать (да-да, опять придется заводить котелок), потому что тут до жопы секреток и сейфов, коды и подходы к которым тебе придется выискивать в местах самых неожиданных: одни требуют внимательности смотрящего, иные — изнуряющего передвижения между локациями в стиле ужаленной в сраку лани, так что надевай свои найки, мой юный космонавт, тебе предстоит изрядно побегать, если, конечно, ты хочешь выжать из этой детки действительно все соки, а не только жалкую половину.
[indent] Одна из особенностей этой игры, о которой я уже упоминал, заключается в том, что она безустанно тебя ебет и наебывает в самые неожиданные моменты — ты, вроде, только расслабил жопу, наивно решив, что "вот оно, конец мытарств", как Prey внезапно вываливает тебе на голову кучу тифонового кола и рисует на горизонте очередной охуительный plot твист. Второе — в игре подразумевается несколько концовок в нескольких концовках , да-да, дружок, именно так и не иначе, я в свое время и сам охуел с таких заворотов, но что поделать, затейникам из Arkane стоит отдать должное, и нет, при всем желании я не смогу объяснить эту невероятную хуйню даже на пальцах, так что проще увидеть все самому, чем впитывать с чужих слов. Третье — эту игру, для четкого понимания, стоит пройти, как минимум дважды, ибо она, выражаясь метафорично, как книга, которую ты читаешь в 16 и перечитываешь в 26 — сюжет один и тот же, но воспринимается совершенно по разному. В целом, Prey, конечно, можно пробежать за пару-другую часов, но тогда ты упустишь весь цимес этого прекрасного, глубоко продуманного мира, так что я авторитетно (агрессивно, блять) советую обсасывать каждую детальку, внимательно играть внутриигровую почту и орлом смотреть по сторонам — некоторые факты и детали тут подаются настолько ненавязчиво, что их можно случайно упустить.
[indent] В целом, Prey — это игра про страх, борьбу, адаптацию и выбор, который может привести к самому неожиданному финалу. И, кстати, дружок...
ты точно уверен в том, что твоя чашка — это просто чашка?